Перевозимые грузы

Опасный груз

Опасные грузы — это изделия и вещества, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды.

Перевозка опасных грузов рейсами Авиакомпании S7 осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами:

  • «Технические инструкции по безопасной перевозке ОГ по воздуху», действующее издание ICAO, (DOC 9284 — AN/905);
  • «Правила перевозки опасных грузов» ИАТА, (IATA «Dangerous Goods Regulations», далее по тексту — DGR);
  • «Инструкции о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах», ICAO, (DOC 9281 — AN/928);
  • Федеральные авиационные правила «Перевозка опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», ФАП-141.
Иконка заметки
Мы дадим рекомендации для правильного оформления

Наши сотрудники помогут классифицировать опасный груз, определить степень опасности, вид упаковки и перечень требуемых документов.

Иконка заметки
Внимание!

Перевозка опасных грузов производится только по согласованию с перевозчиком и аэропортом назначения (обслуживающей организации).

В зависимости от технической возможности аэропорт вправе установить ограничения по обработке опасного груза.

К опасным грузам относятся:

Класс 1. Взрывчатые вещества

  • Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва в массе (REX).
  • Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания (REX).
  • Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также незначительной опасностью взрыва или разбрасывания, но не создают опасность взрыва в массе - (REX, RCX, RGX).
  • Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют какой-либо значительной опасности - (REX, RXB, RXC, RXD, RXE, RXG, RXS).

Класс 2. Газы

  • Категория 2.1. Легковоспламеняющиеся газы (RFG)
  • Категория 2.2. Невоспламеняющиеся нетоксические газы (RNG)/Криогенные жидкости (RCL).
  • Категория 2.3. Токсические газы (RPG).

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

  • Легковоспламеняющаяся жидкость (RFL).

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества

  • Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, само-реагирующие вещества и стабилизированные взрывчатые вещества (RFS).
  • Категория 4.2. Вещества, способные к самопроизвольному возгоранию (RSC).
  • Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой (RFW).

Класс 5. Окисляющие вещества и органические перекиси

  • Категория 5.1. Окисляющие вещества (ROX).
  • Категория 5.2. Органические перекиси (ROP).

Класс 6. Токсические и инфекционные вещества

  • Категория 6.1. Токсические (ядовитые) вещества (RPB).
  • Категория 6.2. Инфекционные вещества (RIS) и Биологическое вещество категория В (RDS).

Класс 7. Радиоактивные вещества

  • Категория I-БЕЛАЯ (RRW).
  • Категории II-ЖЁЛТАЯ и III-ЖЁЛТАЯ (RRY).

Класс 8. Коррозионные вещества

  • Коррозийное вещество (RCM).

Класс 9. Прочие опасные грузы

  • Прочие опасные вещества и изделия, включая вещества опасные для окружающей среды (RMD).
  • Полимерная смола вспенивающаяся (RSB).
  • Намагниченные материалы (MAG).
  • Двуокись углерода твёрдая (сухой лёд) (ICE).
  • Литий-металлические батареи (RLM).
  • Ионно-литиевые батареи (RLI).

Освобождённые количества опасных грузов

  • Опасные грузы в освобождённых количествах (REQ).
  • Освобождённые упаковки с радиоактивным материалом (RRE).
  • Литий-металлические батареи, подпадающие под исключение, согласно IATA DGR (ELM).
  • Ионно-литиевые батареи, подпадающие под исключение, согласно IATA DGR (ELI).
Иконка заметки
Внимание!

Опасные грузы должны быть упакованы в соответствии с установленными правилами в упаковочные комплекты.

Подготовка к отправке

При планировании перевозки грузоотправитель должен заявить груз, как опасный и надлежащим образом подготовить его к отправке:

  • выполнить требования Dangerous Goods Regulations во всех случаях, когда он подготавливает и предлагает опасные грузы к перевозке воздушным транспортом;
  • соблюсти действующие правила и ограничения, установленные Государством отправления, транзита и назначения (в случае международной перевозке);
  • гарантировать, что опасные грузы, предлагаемые к транспортировке, не запрещены к перевозке по воздуху;
  • надлежащим образом классифицировать груз;
  • представить все необходимые документы, включая Декларацию отправителя на опасные грузы (за исключением случаев, когда оформление Декларации отправителя не требуется DGR), надлежащие сертификаты и подтверждения;
  • предоставить надлежащим образом подготовленную (с соблюдением количественных ограничений и требований инструкций по упаковыванию DGR) упаковку с опасным грузом, с нанесенной на него надлежащей маркировкой и знаками опасности, в соответствии со всеми применимыми на воздушном транспорте требованиями;
  • проверить и убедиться в отсутствии повреждений и следов утечки/высыпания опасного груза.
Иконка заметки
Внимание!

Перевозка опасного груза осуществляется только после согласования, проверки и допуска груза Перевозчиком.

Авиакомпания S7 не перевозит опасные грузы на пассажирских ВС:
  • опасные грузы класса 1 — Взрывчатые вещества (кроме категории 1.4S);
  • ООН 3090 Литий-металлические батареи, (запрещены к перевозке на пассажирских воздушных судах и перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку);
  • ООН 3480 Ионно-литиевые батареи, (запрещены к перевозке на пассажирских воздушных судах и перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку);
  • ООН 3480, Ионно-литиевые батареи, подготовленные в соответствии в Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 965 и ООН 3090, Литий-металлические батареи, подготовленные в соответствии с Разделом IB и II Инструкции по упаковыванию 968 (перевозятся только на грузовом воздушном судне с нанесением знака «Только грузовое воздушное судно» на упаковку);
  • Ионно-литиевые батареи, литий-металлические батареи или внешние литиевые аккумуляторы без четкого указания энергоёмкости в ватт-часах или содержания металлического лития, а также такие, у которых энергоёмкость в ватт-часах не может быть рассчитана.

Требования к упаковке

Упаковки с перевозимыми в них опасными грузами должны соответствовать части 4 и 5 DGR в части соблюдения предъявляемых требований, включая следующие:

  • соответствие упаковки по типу, конструкции, эксплуатационным требованиям, использованным упаковочным, уплотнительным, сорбирующим и прочим требованиям соответствующим положениям DGR;
  • соблюдение Общих требований по упаковыванию Части 5 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений по количеству нетто опасного груза на упаковку/весу брутто упаковки, установленных в Перечне опасных грузов Части 4 и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах;
  • соблюдение ограничений соответствующих инструкций по упаковыванию по типу используемых упаковочных комплектов, включая ограничения по количеству опасного груза во внутренних упаковках, наличию сорбирующих и уплотнительных материалов и прочим указаниям инструкции по упаковыванию;
  • исправность упаковок, отсутствие следов повреждений, загрязнений, протечек, высыпания, не герметичности (за исключением случаев перевозки криогенных жидкостей в сосудах Дьюара или аналогичных).

К авиаперевозкам допускаются:

  • Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских и грузовых воздушных судах согласно «ТИ ИКАО», при условии, что грузы:
    • не запрещены к перевозке по воздуху см. «ТИ ИКАО» (часть 1 глава 2, параграф 2.1, часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (а)) классифицированы (определен класс опасности, номер ООН и группа упаковывания) см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b));
    • описаны в правильно оформленной «Декларации отправителя на опасные грузы», к которой приложена требуемая «ТИ ИКАО» документация см. «ТИ ИКАО» (часть 5 глава 1, параграф 1.1, пункт (d); часть 5, глава 4, параграфы 4.1-4.3);
    • упакованы в предписанные упаковочные комплекты в соответствии с инструкциями по упаковыванию «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (c));
    • промаркированы и имеют знаки опасности и знаки с обозначением правил обработки см. «ТИ ИКАО» (часть 5, глава 1, параграф 1.1, пункт (b), часть 5 главы 2-3);
    • находятся в должном состоянии для воздушной перевозки в соответствии с «ТИ ИКАО» см. «ТИ ИКАО» (общие принципы);
    • у представителя Грузоотправителя имеются полномочия на оформление и отправку груза;
    • аэропорты (агенты по наземному обслуживанию аэропортов) отправления и назначения допущены к обслуживанию опасных грузов класса (категории) опасного груза в установленном порядке.
  • Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 глава 4 параграфа 3.4.1 «ТИ ИКАО».
  • Опасные грузы в освобождённых количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 глава 5 параграф 3.5.1 «ТИ ИКАО».
  • Только на грузовых воздушных судах — опасные грузы, запрещенные к перевозке на пассажирских воздушных судах, либо упакованные в соответствии с инструкциями по упаковыванию для перевозки только на грузовом воздушном судне.
  • Только на грузовых воздушных судах — опасные грузы, запрещенные к перевозке при отсутствии Освобождения, при:
    • выполнении всех требований п. (а) выше;
    • наличии Освобождений (разрешений) государственных полномочных органов гражданской авиации государств отправления, назначения, транзита, пролета и государства эксплуатанта (авиакомпании) в соответствии с положениями части 1 параграфа 1.1.3 (1.1.2) «ТИ ИКАО»;
    • наличии подтверждений аэропортов отправления, транзитных посадок и назначения о возможности приема рейса с данным грузом (в соответствии с положениями выданного Освобождения).

Маркировка

Вся маркировка и знаки должны иметь надлежащий формат, цвет, символы и текст в соответствии с требованиями Главы 7 DGR и п.2.6 — для грузов в освобождённых количествах.

  • Каждое место с опасным грузом должно быть снабжено надлежащими знаками опасности.
  • Знаки, применяемые для нанесения на упаковки с опасными грузами, приведены в руководстве IATA DGR.
  • Каждое место с опасным грузом должно быть промаркировано, дополнительно к общей транспортной маркировке, специальной маркировкой с указанием надлежащего отгрузочного наименования его содержимого, указанием номера по списку ООН, если он присвоен, и другой необходимой маркировки, если это иначе не определено специально уполномоченными в области авиации органами.
  • Маркировка мест с опасным грузом производится только специальными знаками и маркировкой, регламентированными требованиями IАТА DGR.
  • Каждый используемый упаковочный комплект должен иметь маркировку о его соответствии установленным требованиям, если это иначе не определено в ТИ ИКАО / DGR IATA.

Документы, необходимые для перевозки

Документом перевозки опасных грузов является Декларация отправителя на опасные грузы (далее - Декларация), свидетельствующая о том, что представленные к перевозке опасные грузы в полной мере и точно определены согласно их надлежащим отгрузочным наименованиям, и что они классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками и находятся в должном состоянии для перевозки по воздуху с соблюдением соответствующих правил. Этот документ должен быть заполнен и подписан грузоотправителем или его уполномоченным им лицом.

Подтверждение сведений, приводимых в Декларации отправителя, подтверждаются прилагаемыми к Декларации Сертификатами, Разрешениями, Лицензиями и другими документами, выданными компетентными органами государства.